Вмешались и решили

За первое полугодие 2023 г. в департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области поступило 420 обращений от физических и юридических лиц.

По словам руководителя ведомства Ерлана Аубакирова, все обращения рассмотрены своевременно, а заявителям даны исчерпывающие ответы.

«Из года в год растет количество обращений. Чаще всего потребители заявляют о нарушении их прав в сферах розничной торговли – 159 (37,7%), электронной торговли – 109 (25,8%), бытового обслуживания – 41 (9,7%), услуг ЖКХ – 28 (6,6%), туризма – 15(3,6%), связи –12 (2,9%), образования – 10 (2,4%), медицины – 6 (1,4%), общественного питания – 3 (1%), финансов – 2 (0,5%) и транспорта – 2 (0,5%)», – подчеркнул Ерлан Ермекович.

Благодаря вмешательству департамента, потребителям возвращено порядка 13,5 млн тенге. Как следует из анализа обращений, в основном акмолинцы сталкиваются с отказом в обмене (возврате) товара как надлежащего качества в течение 10 дней, так и ненадлежащего качества в период гарантийного срока. Фиксируется много жалоб на мошенников при приобретении товаров через интернет-магазины и соцсети (Instagram, Wildberries, Kolesa.kz).

Очень часто предприниматели отказываются проводить экспертизу товара ненадлежащего качества. В мелких бутиках, как правило, отсутствует информация об ИП, контакты департамента торговли и защиты прав потребителей, субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, из-за чего с претензиями к продавцам обращаются единицы граждан…

За отчетный период по обращениям госорганов и потребителей областной департамент провел 24 проверочных мероприятия. В результате установлено 24 нарушения, а в ходе профилактического мониторинга выявлено 11 нарушений торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.

Егор КОЖЕВНИКОВ