То ли мост, а то ли видение

Аким г. Кокшетау Бауржан Ғайса провел выездное совещание на месте строительства моста по ул. Сулейменова.

Объект, как и предполагали горожане, превратился в долгострой, хотя руководство ТОО «Бука», занятое на реконструкции, заверяло, что открытие состоится в декабре 2021 г. Об этом же, ссылаясь на данные стройкомпании, твердили и в акимате города. Однако долгожданной сдачи в эксплуатацию не получилось.
«Почему вы заверяли, что откроете мост до конца года, если сегодня и автор проекта, и проектировщик говорят, что это невозможно? Нужно было изначально донести до людей, что не получится провести работы в такие сроки. Вы сделали некачественный проект и допустили массу технических ошибок», – подчеркнул аким города.

Представители ТОО «Бука» посетовали, что столкнулись при реализации с определенными трудностями. Из-за несовершенства проекта им не удалось летом провести заливку бетона несущих конструкций. Это связано с тем, что в земле на глубине 3–5 метров находились препятствия в виде канализационных труб, кроме того, приходилось откапывать старые железобетонные конструкции. В результате сроки сдвинулись.
Бауржан Сейткалиевич отметил, что сейчас бетонная плита набрала прочность только на 50%. Поэтому ни о каком открытии движения не может быть и речи. Это опасно даже для легкового транспорта. Если нарушить конструкцию моста, то последствия могут быть самыми плачевными…

Тем временем кокшетауцы нашли выход из ситуации, пусть и не самый безопасный, зато быстрый. Многие переправляются на авто с одного берега на другой по льду р. Кылшакты. Такой «зимний» путь в разы сокращает расстояние и экономит время.

В качестве временной альтернативы аким города поручил подрядчикам и представителям дорожной полиции обезопасить проложенную кокшетауцами «дорогу» и открыть движение по руслу реки, но только для легковых автомобилей.

По последним данным, укладка асфальта на новом мосту начнется не раньше апреля, к тому моменту окончательно наберет прочность бетон и погодные условия позволят приступить к финальной части работ.

Евгений Кимов