Стало меньше жалоб

Акмолинская область лидирует по уровню удовлетворенности жителей качеством медицинских услуг.
По результатам опроса в приложении «Дамумед», наилучший показатель удовлетворенности качеством и доступностью медуслуг по республике с отметкой в 60,1% зафиксирован в нашем регионе.

Как сообщили в Акмолинском филиале НАО «Фонд социального медицинского страхования», оценить качество полученных услуг приложение предлагает пациентам после каждого посещения врача.

Удовлетворенность формируется автоматически с помощью отзывов следующего характера: «Я полностью удовлетворен качеством медуслуг», «Выражаю благодарность», «Врач принял меня точно по времени», «В целом, не имею претензий».

«Анализируя собственные данные по количеству обращений в филиал фонда, мы можем сказать, что на 1 сентября 2023 года обращений поступило в 6 раз больше, чем в предыдущем году за аналогичный период, но при этом жалобы сократились на более чем 20%. Так, в 2022 году поступило 2 006 обращений, 543 из которых – жалобы, а в нынешнем году количество обращений составило 16 709, в том числе 756 жалоб», – поделился директор областного филиала НАО «ФСМС» Азамат Умертаев.

При этом львиная доля жалоб приходится на некачественную медицинскую помощь и отказ в ее оказании.

Между тем сопоставительный анализ по обращениям показал, что рост обращений связан с ростом количества застрахованных жителей региона.

«На 1 сентября в Акмолинской области застраховано 645 929 жителей, что составляет 82% от численности общего прикрепленного населения, которое составляет 786 080 человек. Если сопоставить данные с аналогичным периодом 2022 года, то аналитика показывает, что на 1 сентября 2023 года количество застрахованных жителей увеличилось на 4 986 человек. На 1,5% сократился и уровень незастрахованных граждан», – пояснил А. Умертаев.

Дарья ЛОВЦОВА