Все упирается в госуслуги

Состоялось очередное заседание общественного совета под председательством Серика Какенова и с участием секретаря гормаслихата Рустема Калишева.

На встрече рассмотрен вопрос о принимаемых мерах по повышению качества оказания государственных услуг. Руководитель отдела анализа предоставления госуслуг аппарата акима г. Кокшетау Арман Хайдар отметил, что повышение их качества – важный аспект противодействия коррупции и роста доверия граждан к деятельности госорганов.

«Согласно реестру местными исполнительными органами оказываются 63 вида госуслуг, из которых в электронной форме предоставляются 59. На    1 июня оказано 27 992 госуслуги, из них через госкорпорацию «Правительство для граждан» – 6 400, портал «электронного правительства» – 16 322, канцелярию госорганов – 5 270. За истекший период нарушений сроков оказания госуслуг не зарегистрировано», – отметил А. Хайдар.

По словам специалиста, наиболее востребованными являются услуги в сферах жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, архитектуры и градостроительства, социальной защиты. Например, по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие проведения торгов, конкурсов, аукционов, рассмотрено 2 237 заявлений, положительный ответ  дан 889 гражданам, отказано – 1 348.

Арман Хайдар отметил и проблемные моменты:

«Зачастую заявители жалуются в территориальные департаменты центральных госорганов и местные исполнительные органы на отрицательные решения земельной комиссии. Из-за незнания законодательства и нормативно-правовых актов услугополучатели обращаются за дополнительными участками по различным целевым назначениям. Например, просят землю для обслуживания жилого дома, для установки павильона в коммерческих целях, а это осуществляется на торгах и аукционах.

В аппарат акима города по вопросам оказания госуслуг поступило 45 жалоб. Все они были рассмотрены в установленные законом сроки».

Также спикер подчеркнул, что в целях информирования населения о порядке оказания госуслуг ведется широкомасштабная работа. На официальной странице акимата в социальных сетях опубликовано 20 статей о порядке получения госуслуг. Проведены прямые эфиры по сферам здравоохранения и образования, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений и сельского хозяйства.

Специалист сообщил, что совместно с департаментом по делам госслужбы планируется провести онлайн-ярмарку госуслуг. Кроме того, на интернет-ресурсах МИО размещены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок оказания госуслуг, также они есть на информационных стендах в общедоступных местах. Местные исполнительные органы в целях исполнения п. 6 ст. 23 Закона «О государственных услугах» не реже одного раза в год проводят публичные обсуждения отчетов о деятельности с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц.

Аруна КАНАТ