Надежда быть услышанным

В рамках концепции «Слышащее государство» в горакимате прошел единый день приема граждан с участием акима города Бауржана Ғайса, его заместителей, руководителей городских отделов и структур, представителей коммунальных служб и правоохранительных органов.

Актуальными были вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, благоустройства, оказания социальной поддержки многодетным, малообеспеченным семьям, людям с инвалидностью.

Одними из самых насущных стали земельные и жилищные проблемы, среди которых – неправильное оформление документов, выделение квартир льготным категориям населения, подведение коммуникаций и инженерных сетей.

Проживающий по ул. Акана сере, 82 Вячеслав Занин рассказал, что пришел на прием из-за того, что в районе Вечного огня убрали колонку.

«Протянули новый водопровод, а старый демонтировали. Мы остались без источника воды, ближайшие колонки в районе церкви и рядом со школой № 3. Для нас это неудобно, расстояние приличное. Нам отказываются подключать воду, поскольку наш частный дом и дом соседей подлежат сносу, но и нам нет резона подключать трубы к центральному водопроводу», – отметил В. Занин.

Кокшетауцев также волновали вопросы, связанные с выдачей квартир, переоформлением актов на земельные участки, обеспечением льготного проезда для детей с инвалидностью и их сопровождающих. Поступили обращения и по поводу определения домов под снос. Обратившиеся признавались, что обошли все инстанции и на прием пришли в последней надежде быть услышанными.

Умар Картоев, проживающий по ул. Гагарина, 143, пожаловался, что ему неправильно выдали акт на землю еще в 2007 году, при легализации в справке была указана одна квадратура, а при переоформлении вышло больше.

«Специалисты выдают старый акт, не хотят исправлять, кроме того, меня еще и обвиняют в захвате лишней земли и указывают, что якобы я прошу дополнительные метры. Сотрудники мотивируют это тем, что раньше участки мерили рулетками, шагами, деревянными приспособлениями «локтями», но в этом же нет моей вины, мне изначально неверно посчитали участок. Куда я только ни обращался, хочется получить конкретные разъяснения», – выразил надежду пенсионер.

Каждого пришедшего на прием внимательно выслушали, дали разъяснения, касающиеся норм законодательства, а также исчерпывающие ответы и пояснения.
Федор Славнов решил уточнить точную дату сноса дома.

«В 2017 году мы получили уведомление о том, что дом будут сносить. Проживаю я в районе улиц Полевого, Уалиханова, Саина. Из-за этого нам не разрешают строительство на территории двора».

Махаббат Касымова пришла в акимат, чтобы узнать насчет получения льготного проезда на общественном транспорте.

«Ребенку-инвалиду предоставили льготы, а сопровождающему – нет. Обращалась в отдел занятости, там мне сказали, что решение принимают в акимате», – пояснила женщина.

Возможностью задать вопросы напрямую руководству города воспользовались свыше 60 человек, все обращения были взяты на контроль.

«Единый день приема граждан позволяет оперативно реагировать на обращения по проблемным вопросам, касающимся развития города, и дает возможность кокшетауцам получить качественную консультацию специалистов из разных сфер. Это эффективная система коммуникаций с населением.

Наша задача – решать наболевшие вопросы жителей в рамках закона, поэтому каждая просьба детально изучается специалистами и берется на «карандаш». Это своего рода и мониторинг компетенции местных исполнительных органов, по обращениям можно выделить наиболее проблемные сферы», – отметили организаторы.

Аруна КАНАТ