Мониторинг за качеством

В ходе заседания городского общественного совета члены объединения заслушали руководителя отдела занятости и социальных программ, регистрации актов гражданского состояния г. Кокшетау Кали Ахметова.

Выступающий отметил, что в целях улучшения показателей по критериям качества, своевременности, удовлетворенности услугополучателей и обеспечения прозрачности процессов и дальнейшего совершенствования деятельности госорганов в ведомстве ежедневно ведется мониторинг оказания госуслуг.

К. Ахметов подчеркнул, что за прошлый год государственным учреждением оказано 25 764 услуги через корпорацию «Правительство для граждан», портал «электронного правительства», через информационные системы и в бумажном виде. В их числе выдача и продление разрешений трудовым мигрантам – 1 454 услуги, возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов – 129, назначение государственной адресной социальной помощи – 2 387, помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов – 3 305, регистрация граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений – 35, выдача удостоверений реабилитированным – 2.

Также госорган занимался оформлением документов для обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью – 457, техническими вспомогательными средствами – 1 239, услугами индивидуального помощника инвалидов 1-й группы, имеющих затруднение в передвижении – 41, услугами специалиста жестового языка для инвалидов по слуху и специальными средствами передвижения – 198.

Много обращений было по обеспечению инвалидов и детей-инвалидов санаторно-курортным лечением.

Всего по данному направлению оказано 1 432 услуги, оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому – 161, в медико-социальных учреждениях – 125, назначение жилищной помощи – 286.

Отделом оказывались услуги по регистрации актов гражданского состояния. Всего – 5 724, в том числе – регистрация перемены имени, отчества, фамилии, внесение изменений в ЗАГС – 281, регистрация смерти – 2 051, восстановление записей актов гражданского состояния – 142, аннулирование записей актов гражданского состояния – 10, регистрация заключения брака – 1 813, расторжение брака – 578, рождение ребенка – 4 424.

Кали Ахметов подчеркнул, что по результатам проверки из Администрации Президента за прошлый год в ведомстве нет выявленных нарушений. Жалоб от услугополучателей по вопросам оказания госуслуг также не поступало, отказов в оказании госуслуг было 779, необоснованных отказов и нарушений сроков оказания госуслуг не зафиксировано. Вся работа проводилась в рамках закона. С начала этого года оказано 7 189 услуг.

«Государственные услуги в нашем учреждении оказываются в операционном зале, расположенном на 1-м этаже, имеются пандус, кнопка вызова, санитарная комната, оснащенная специальными средствами для удобства лиц с ограниченными возможностями. Вся информация размещается посредством бегущей строки, также транслируются видеоролики, в том числе на сайте акима города, в социальных сетях госоргана.

У нас есть уголок самообслуживания, где услугополучатели при наличии ЭЦП либо привязки сотового телефона к порталу egov.kz могут воспользоваться и получить электронную госуслугу через одноразовый пароль. В соцсетях публикуются материалы о проводимой работе (363 материала разъяснительного характера), проводятся прямые эфиры по вопросам оказания госуслуг», – отметил К. Ахметов.

В ходе заседания был заслушан доклад руководителя отдела предпринимательства и сельского хозяйства г. Кокшетау Тастембека Таева. Он коснулся благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к коммерческим объектам.

«В прошлом году проведены мероприятия по активизации работы по ст. 505 Кодекса об административных правонарушениях. В рамках соблюдения правил благоустройства территорий по Кокшетау подписан 51 меморандум с представителями бизнес-сообщества, проведена разъяснительная работа, розданы соответствующие памятки. Кроме того, вся информация имеется в социальных сетях. Также проведены рейды совместно с управлением полиции по контролю над соблюдением правил благоустройства объектов предпринимательства.

В ходе объезда и проверок совместно с местной полицейской службой с начала года составлено 107 протоколов по фасадам зданий. Отдельно стражами порядка выявлены нарушения правил благоустройства и составлено 2 692 протокола. Уведомлены более 500 руководителей коммерческих объектов о необходимости проведения ремонтных работ, куда входит покраска, побелка зданий, в том числе озеленение прилегающей территории, оформление фасадов и содержание их в надлежащем виде», – подчеркнул Т. Таев.

Аруна КАНАТ