Из точки П в точку К

В концертном зале областной филармонии состоялось торжественное мероприятие, посвященное 100-летию железнодорожного участка Петропавловск – Кокшетау.

Со значимым юбилеем работников и ветеранов Акмолинского отделения дороги АО «НК «Казакстан темiр жолы» поздравил заместитель акима области Малгаждар Таткеев:
«Железная дорога является одной из основных отраслей экономики нашей страны. Президент Касым-Жомарт Токаев всегда подчеркивает важность и специфику железнодорожной отрасли для Казахстана. Стальные магистрали неслучайно считаются главной транспортной артерией республики, как и в те далекие годы, когда они внесли внушительный вклад не только в социально-экономическое развитие, но и в преобразование степного края в один из крупнейших индустриально-аграрных регионов».

Расстояние между новыми участками железной дороги Петропавловск – Кокшетау составляло порядка 200 километров. Их строительство началось в 1920 г. и уже в 1922 г. было открыто первое сквозное паровозное движение на вновь уложенном рельсовом пути.

Живых свидетелей тех славных событий, к сожалению, не осталось, но на праздничное мероприятие пришли ветераны, те, кто отдал железнодорожной сфере почти всю жизнь. Сред них – Вячеслав Миронов, Серик Сулейменов, Александр Комин и многие другие.

«Сегодня настоящий праздник труда и достижений, большая часть которых – это заслуга ветеранов, внесших значительный вклад в развитие сферы. Хочется пожелать, чтобы молодое поколение железнодорожников с честью продолжало трудовые традиции и начинания наших аксакалов», – поделился председатель совета ветеранов Акмолинского отделения дороги Серик Сулейменов.

К слову о продолжателях дела, за добросовестный труд, эффективную работу и обеспечение безопасности движения на транспорте в честь праздника юбилейной медалью «100 лет железнодорожному участку Петропавловск – Кокшетау» поощрены более 30 сотрудников КТЖ, а также дочерних организаций.

Напомним, Акмолинское отделение дороги осуществляет транспортное обслуживание трех крупнейших регионов Северного Казахстана, граничит станциями «Петропавловск» и «Пресногорьковская» с Южно-Уральской железной дорогой Российской Федерации, а станциями «Новоишимская», «Ерейментау», «Сороковая» и «Есиль» с Карагандинским, Павлодарским и Костанайским отделениями дороги.

Развернутая длина железнодорожных путей составляет 2 732,3 км, все они полностью электрифицированы. В состав отделения дороги входят 65 раздельных пунктов, из них 1 сортировочная, 2 грузовых, 8 участковых, 42 промежуточных станции, 5 обгонных пунктов и 7 разъездов, в том числе 2 станции внеклассные, 3 – первого и 1 – второго класса («Астана», «Кокшетау», «Курорт-Боровое», «Атбасар», «Сороковая», «Новоишимская»).

В границах отделения дороги расположено 17 филиалов АО «НК «Казакстан темiр жолы» и аффилированных обществ, обеспечивающих жизнедеятельность железнодорожного транспорта. В их составе 3 эксплуатационных и 2 ремонтных локомотивных депо, 2 эксплуатационных и 3 ремонтных вагонных депо, 5 дистанций сигнализации и связи, 3 дистанции энергоснабжения и 5 дистанций пути.

Как подчеркнули в областном отделении дороги, важнейшим требованием к работе железнодорожного транспорта является обеспечение бесперебойных перевозок пассажиров, грузов и безопасности движения поездов. От работников станций требуется высокая бдительность, безупречное знание технических средств, инструкций, умение действовать в аварийных и нестандартных ситуациях.

Роман ГЕОРГИЕВ